Исчезнувшая (2014) - двойной смысл фильма Дэвида Финчера

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


При всей кажущейся на первый взгляд однозначности поведанной Финчером истории, в «Исчезнувшей», при желании, можно разглядеть два смысловых пласта и соответственно выделить два варианта прочтения событий, где каждый по своему будет любопытным и логически верным, тем более что скелетов в шкафу у обоих супругов в этой шикарной экранизации Джиллиан Флинн более чем предостаточно.

Итак, вариант первый. Очевидный. Мир глазами Ника Данна, в котором он жертва, любящий муж и почти невинный американский обыватель, застигнутый врасплох всепожирающим кризисом как государственным, так и непосредственно личностного характера. Не курит, не пьет, ну разве что не много. Души не чает в родной сестре, с которой практически не расстается. Преподавал в университете, образован, чтит родителей, как своих, так и супруги. За пять лет совместной жизни ни разу не изменял ей. Впрочем, нет. Измена все же была и не одна, но с кем не случалось. Особенно когда жена – сварливая мегера и злобная хабалка, при виде кислющей физиономии которой хочется бежать куда подальше. Пытался заявить о разводе, но жена по распрекрасному совпадению таинственным образом исчезла в тоже утро, так и не удосужившись выслушать претензии Ника, и выставила его дураком. В глазах общества, друзей, коллег, всего мира. Хуже того - убийцей, которому грозит смертный приговор. Ведьма, не иначе.

Расчетливая стерва, просчитавшая все ходы и выходы из комбинации, которую сама же создала. Заарканившая копов-придурков и СМИ-идиотов фиктивным наличием беременности и таким же фиктивным похищением. Роковая пассия с непомерными амбициями, непременно раз в десять лет меняющая партнеров и каждый раз при уходе, доводящая их до белого каления. Да так, что один уже восемь лет как живет оглядываясь и вздрагивая, а другой, кажется, сошел с ума и возвел из нее идола. Бомба замедленного действия, которую лучше не трогать, иначе рискуешь быть выпотрошенным как будущий главный ведущий на американском Оскаре. И вернувшаяся назад, как ни в чем не бывало, словно волчица, обернувшаяся с охоты и на время притворившаяся ягненком. Сделавшая всех дураками, кроме себя любимой, и превратившая намечавшийся развод в пагубное и бесперспективное для мужа занятие. Нику можно только посочувствовать.

Вариант второй. Немного завуалированный с явной примесью феминизма и прилично проливающий свет на осознание умной женщины своих истинных возможностей и своего законного места в этом мире, который уже давным-давно не живет по признакам патриархата. Мир глазами Эми Данн, умницы и красавицы, в котором теперь уже она жертва, любящая жена и содержательница никчемного мужа, не дотягивающего до нее ни по финансовым, ни по культурно-образовательным канонам. Добившаяся в жизни всего сама и познавшая успех слишком рано. Послужившая прообразом для той самой «Супер Эми», растиражированной миллионами и принесшей ей и ее родителям баснословные прибыли на долгие годы вперед. Но Эми из детской книжки и Эми в реальной жизни – две разные личности: там, где одна счастлива и беззаботна, другая выглядит депрессивной и поддавленной, несмотря на всеобщий успех и обожание. Супер хреновая Эми – так она с сожалением описывает себя в дневнике, выплескивая на его страницы накопившиеся боль и обиду. Всему виной Ник Данн – непутевый суженный и любовь всей ее жизни, брак с которым стал со временем давать приличную трещину. Потерявший к Эми интерес и не желающий производить потомства, но при этом распускающий грабли и роскошно живущий на ее доходы.

Мировой кризис оставляет Эми не у дел и практически лишает средств к существованию. Последней каплей становится наглая измена Ника с молоденькой студенткой и их общий, свойственный только Нику и Эми, жест двух пальцев в виде воздушного поцелуя, подаренного теперь уже не ей. Но общество и Ник, в частности, не учли какими широкими возможностями может обладать женщина, наделенная высоким интеллектом; вдвойне - если эта женщина загнанна и обозлена не на шутку. Приложившая немалые усилия по восстановлению утраченной справедливости, героиня Розамунд Пайк, возможно и перегнет палку, но так и только так она сможет вернуть себе утраченные позиции, когда и «популярность как буря налетела» – на очереди не только книга о ее злоключениях, но и фильм, - и самое главное – муж, собиравшийся покинуть Эми, теперь и шагу не ступит без ее согласия. Грамотная пиар-компания в чистом виде. Ради достатка, семьи и осознания собственного превосходства над другими. Превосходства, в первую очередь, женского интеллекта над мужским.

Финчер, к слову, и раньше был склонен к некоторой доле феминизма в своих работах, достаточно лишь вспомнить далеко не глупых героинь Сигурни Уивер и Джоди Фостер из третьего «Чужого» и «Комнаты страха» соответственно, не говоря уже о продвинутой хакерше Лисбет Соландер из «Девушки с татуировкой дракона», давно приучивших зрителя, что могут всерьез действовать наравне с мужскими персонажами, а где-то даже и похлеще, но именно в «Исчезнувшей» он продвинулся в этом отношении дальше всего.




Статья "Исчезнувшая (2014) - двойной смысл фильма Дэвида Финчера" написана:

копирайтер Clint Eastwood [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"