Старое советское кино - ностальгия по прошлому (фильм

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"

Похожие тематические статьи:

Старое советское кино - ностальгия по прошлому

Наверное, нет человека, родившегося в Советском союзе, который не скучал бы по советскому кино. Родное, доброе, мудрое, простое, наивное, искреннее, душещипательное – это всё о нём. Эпоха советского кинематографа – это целый пласт в истории кино, который всегда будет бесценным сокровищем русской культуры.

Невозможно перечислить все фильмы, которые так или иначе трогают душу и самые сокровенные уголки нашего сознания. Для этого не хватит ни страницы, ни сайта. А вот остановиться на одном из советских фильмов-шедевров можно.

Не знаю, как у других, а мне, из поколения, рождённого в 80-х годах, первое, что приходит на ум – это фильм «Весна на Заречной улице». Будучи малой девчонкой, я уже знала слова из песни про улицу Заречную, а став мамой двоих сыновей, пою им вместо колыбельной. Сколько раз этот фильм видел каждый из нас – сложно подсчитать, но каждый раз – как в первый раз. Не отрываясь от экрана, смотришь, каким взглядом провожает Саша Савченко Татьяну Сергеевну, и переживаешь каждый момент снова и снова.

Сюжет фильма, как и всех советских фильмов, настолько прост, что в этом, видимо, и главная его гениальность. При этом каждая роль не просто сыграна – она прожита, не только актёрами, но и зрителем. Выпускница пединститута приезжает в посёлок рабочего типа, чтобы преподавать для взрослых работающих людей, у которых есть дети, семейные сложности, проблемы на работе. Сталевары, крановщики, литейщики. Одним словом, простые советские люди, которые трудятся и устают, поют песни и плачут, влюбляются и женятся. Поколение послевоенных лет, выросшее без отцов, начинающее новую жизнь в непростых условиях. В фильме не идёт речь о зарплате, которую получают, о товарах, которые не видят, но всё это необыкновенно прослеживается через быт и трудности, с которыми приходится сталкиваться. Ведь и в вечернюю школу идут они не от нечего делать, а потому что надо получать образование, даже в таком недетском возрасте, потому что надо так много сделать, совершить, достигнуть и преодолеть, ведь война уничтожила всё, в том числе и потерянное время.

Какими же удивлёнными и непонимающими глазами смотрела молодая учительница в начале на своих учеников, которые никак не вписывались в её представления о педагогическом процессе. Нелегко учиться красиво читать, писать и говорить после тяжёлого физического труда, но не менее сложно привлечь внимание взрослых людей у школьной доски. Да ещё когда смотрят на тебя влюблённые мужские глаза…

В центре сюжета оказывается любовный треугольник ученика, учительницы и коллеги по работе. И всё было бы просто, если бы… не уважение к чужому чувству и преданности своему делу. Герои советских фильмов отличаются высокой культурой нравственности. Саша видит, что инженер Крушенков постоянно рядом с Татьяной Сергеевной и не решается вмешаться в их отношения, с трудом сдерживая собственное чувство. В свою очередь, Татьяна Сергеевна не может поступиться тем, что она в первую очередь педагог, и не собирается разрушать отношения Саши и Зины, у которой снимает комнату.

Лишь настоящая любовь способна преломить гордость и принципы. Учительница с книжными представлениями о том, как надо жить, решается увидеть своими глазами работу и жизнь своих учеников и самого дорогого ей ученика, пропускающего занятия. Здесь особенно запоминаются масштабные съёмки оператора П. Тодоровского, чередовавшего общий и индивидуальный план. Громадина литейного цеха, где кипит и бурлит в прямом смысле сталь, поражает своей мощью, находящейся в руках рабочего человека. Уважать чужой труд – мораль, вынесенная мною из этого фильма. И если в начале фильма больше внимания уделяется теме любви и трудового быта, то к финалу разворачивается картина, в которой каждый гражданин со своими достоинствами и недостатками является неотъемлемой частью одной большой страны. Цветущие яблони, яркое солнце и разлетевшиеся листочки экзаменационных билетов оставляют в душе ощущение надежды на лучшее. Честно скажу, эти финальные кадры почему-то пробивают у меня слезу умиления. Но самое главное, после просмотра фильма надолго остаётся чувство уверенности в том, что есть в этой жизни нечто большее, чем политический строй, способное выдержать и вынести любые испытания. Это Любовь. Нет, не в том смысле, который всё чаще используется в современных фильмах. Любовь к людям – вот, чего нам сейчас так не хватает. Можно много негативного говорить о советской эпохе, о том, что права человека, как свободной личности, зачастую вообще отсутствовали. Но возможно именно в этих сложных взаимоотношениях государства и гражданина и рождались шедевры – крик души, который был виден сквозь любые запреты. Фильм «Весна на Заречной улице» можно называть прокоммунистическим, можно говорить о нём как о любовной истории с хорошим концом, но точнее будет сказать, что это фильм о жизни, той какая она была, есть и будет.

К сожалению, наше поколение не так наслышано об актёрском составе и уж тем более о съёмочной группе, во главе Марленом Хуциевым, режиссёром этого легендарного фильма. Вместе с автором сценария Феликсом Миронером, он помог успешному дебюту многих актёров: выпускников ВГИКа Юрию Белову (Ищенко), Николаю Рыбникову (Саша Савченко), Геннадию Юхтину (инженер Крушенков), а актриса без профобразования Нина Иванова в роли учительницы просто сразила своим очарованием миллионы зрителей. После премьеры 26 ноября 1956 года фильм становится лидером проката, собирает более 30 миллионов зрителей, что по тем временам огромная цифра.

Вот уже 54 года фильм «Весна на Заречной улице» покоряет сердца уже новых поколений, которые теперь могут смотреть его в цвете. 11 декабря 2010 года прошла премьера колоризированной версии в родной Одесской киностудии.




Статья "Старое советское кино - ностальгия по прошлому (фильм " написана:

копирайтер prostoelena [Рейтинг: 11]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"