«Наше кино – самое «правдивое» кино в мире!» (Не Г. Вицин)

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


Ловлю себя на мысли, что иногда начинаю ненавидеть отечественный кинематограф. Не тот, послевоенный, давший нам «Летят журавли» Михаила Калатозова, покоривший Каннский кинофестиваль 1958 года, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, удостоенный «Оскара» в 1981 году, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «взорвавший» мир в 1973-м, и еще много-много других, которые заставляли наше поколение думать, страдать, сопереживать, становиться добрее и мудрее. Ведь как говорил Добролюбов «Искусство должно служить народу, выражать его интересы и потребности», а еще «чтобы искусство не отрывалось от жизни, а воспроизводило её, объясняло жизнь и произносило приговор над жизнью». Выше всего в искусстве Добролюбов ценил правду. «Главное достоинство писателя и художника состоит в правде его изображений…». Вот так, не убавить, не прибавить.

Так какую же правду несут нам с экрана современные режиссеры-кудесники, «воспроизводящие» жизнь? Даже не буду перечислять названия фильмов и сериалов, большинству населения страны они ни о чем не скажут, просто совсем поверхностно заострю внимание на их внутреннем содержании. А содержание это иногда позволяет усомниться, в какой же стране мы живем, то ли в России, то ли в Америке, то ли в богатом арабском мире… А еще возникает шальная мысль: может быть сняты они с одной единственной целью – расшевелить закостенелый российский люд, заставить взглянуть его на повседневную реальность другими глазами, незашоренными, а светлыми и ясными, и увидеть-таки, в конце-концов, весь ужас происходящего, ту пропасть, которая отделяет простой люд от «новых» русских и всякого рода нуворишей, в глазах у которых светятся «доллары», «евро» и иная конвертируемая валюта.

Естественно, во всех фильмах разные сюжеты, интрига, присутствующий драматизм и внутренний напряг, но красной нитью проходит какое-то ложное представление о вселенском счастье, напоминающем «американскую мечту», когда у всех героев показанных историй есть и шикарная квартира метражом метров под 200, и трехэтажный особняк в элитном районе города, и крутые навороченные тачки (у него, у нее, а еще часто и у ребенка), а еще есть возможность хоть завтра отправиться в Париж, на Мальдивы, посмотреть в реале на испанских тореадоров, прокатиться по океану на белоснежной яхте. И работают все герои фильмов, конечно же, не на заводах, фабриках и других «гряземарательных» предприятиях, а в чистеньких офисах, отделанных по последней моде дизайнерского искусства, банкирами, юристами, адвокатами, директорами фирм, холдингов, акционерных обществ, продюсерами, артистами, режиссерами, содержат салоны красоты и другие заведения, все из которых приносят неплохой доход (а как же иначе?!!). Почему-то ни один рабочий в эту компанию не затесался! Не престижная профессия?

И только иногда отдельными эпизодами проскальзывают в ходе повествования отдельные эпизоды, которые опускают зрителей с небес на землю, как вот эта, например, из фильма из фильма «Солнечное затмение», где домработница говорит нанявшей ее хозяйке о своих детях, которым вынуждена помогать: «Они-то как раз и горбатятся день и ночь, и за месяц им платят столько, сколько ты в день тратишь».

Мы смотрим эти фильмы, как в детстве смотрели мультики, кукольные спектакли, непревзойденные сказки Александра Роу, и мечтаем, мечтаем, мечтаем, что и нам будем когда-нибудь «щастье» А что еще делать-то? Большинству из нас до этой киношной жизни, как до Луны…

Все-таки наивен был Добролюбов, когда говорил: «Главное достоинство писателя и художника состоит в правде его изображений…». Где она, правда-то? Вот эта, льющаяся с экрана? Выходит, и ненависть нашу к сказочной экранной жизни можно оправдать?




Статья "«Наше кино – самое «правдивое» кино в мире!» (Не Г. Вицин)" написана:

копирайтер Almaz49 [Рейтинг: 27]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"