Еще одна рецензия на «Полночь в Париже»

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


«Я никогда не понимал очарования весны,

Никогда не встречался с ней лицом к лицу,

Никогда не думал, что сердце мое может петь,

Никогда не тосковал по теплым объятиям,

Пока не оказался в Париже...»

Так начинается знаменитый эвергрин Вернона Дюка «Апрель в Париже», для которого знаменитый поэт-песенник Ип Харбург в 1932 году написал эти замечательные стихи. Удивительно то, что поэт никогда не был в Париже! Позже он сам рассказывал, что черпал вдохновение в путеводителях для туристов, но не только; сам он потом говорил: «Песня не столько о любви к Парижу, сколько о желании полюбить... о человеке, который никогда не был влюблен… он едет в Париж, и здесь впервые чувствует желание полюбить кого-то... Париж открыл его сердце...»

Вполне возможно, что об этом думал и Вуди Аллен (который и сам, кстати, большой поклонник джаза и неплохой кларнетист), когда снимал «Полночь в Париже», не знаю. Знаю одно – музыку, а точнее, джаз, который в фильме занимает очень важное место, Вуди Аллен умеет использовать как никто другой: джаз у него – один из актеров, один из патронов в обойме, одна и трех главных красок в палитре... Даже в названии можно, при желании, уловить связь с фильмом «Около полуночи» Бертрана Тавернье, действие которого также происходит в Париже.

С первых кадров, когда видишь сменяющие друг друга, как слайды, виды Парижа – его кафе с плетеными стульями, его мокрые от дождя мощеные тротуары, его фонари и витрины, отражающиеся в лужах, его каштаны и ивы, и слышишь волнующий душу кларнет Сиднея Беше, исполняющий «Si Tu Vois Ma Mere», понимаешь: фильм тебе уже безнадежно нравится...

Действие, которое, как часто бывает у Аллена, лишь канва, некий фон для передачи информации начинается, когда молодой писатель из Голливуда Гилберт (Оуэн Уилсон) приезжает в Париж в поисках вдохновения для своего нового романа (ну чем не романтик?) вместе со своей невестой Инес (Рейчел МакАдамс), убежденной материалисткой. В первые же дни их пути расходятся. Инес посвящает себя шоппингу, а Гил пытается найти приключения, и находит их: однажды ночью, заблудившись в незнакомом городе, он попадает в Париж 20-х годов, полный гениальных писателей и художников-авангардистов. И встречает ту самую - музу, вокруг которой и закрутится сюжет, которая и станет для писателя олицетворением его Парижа - Адриану...

Оуэн Уилсон идеально подходит для своей роли: немного неряшливый, спонтанный, и такой по-юношески обаятельный, а его жестикуляция! Временами он так похож на самого Вуди Аллена! Да, он – американец, который «не в курсе» парижских богемных штучек, да, его нервирует снобизм бывшего друга своей невесты - всезнайки Пола (Майкл Шин), но он – романтик, который жаждет чуда, и чудо это с ним происходит...

Марийон Котийяр, сыгравшая Адриану, потрясающа в роли музы Парижа двадцатых: энигматичная, сексуальная и меланхоличная... Ее улыбка, ее взгляд, ее поцелуй – все чуть недосказано, недоговорено... Несмотря на то, что она живет среди богемы, она - не только предмет обожания и поклонения, она – не фетиш, она - живой и умный человек, и такой же романтик, как и главный герой.

Эпизоды – это сильная и непостижимая сторона творчества Вуди Аллена. Одному Богу известно, чем он руководствуется, когда уговаривает знаменитостей сыграть двухминутные эпизоды в своих фильмах, но это всегда работает (хотя говорят, что сняться у Аллена – это честь, и дело не в гонорарах!) «Полночь в Париже» - не исключение: Адриан Броуди в роли неуемного Сальвадора Дали, Кэти Бейтс в роли суровой, но справедливой Гертруды Стайн... Подобных персонажей-знаменитостей в фильме – масса: здесь можно встретиться с молодым и гениальным Коулом Портером, который сам исполняет свои бессмертные творения, и с художниками - Пикассо, Монэ, Тулуз-Лотреком, Дега, и с писателями – Фицджеральдом, Хэмингуэем... Даже одно перечисление этих имен ласкает слух, что уж говорить про сам фильм!

Так о чем же кино? В фильме есть момент, когда Гил на минуту выскакивает из кафе, где он только что беседовал с молодым Хемингуэем, и, вернувшись через секунду назад, видит перед собой современную прачечную с ландроматами... Почему он вернулся назад, в 2010 год? Возможно, потому, что он засомневался, подобно Уоллесу из рассказа «Дверь в стене» Герберта Уэллса, или потому, что для нашего героя две параллельных реальности, два мира существуют одновременно, переплетаясь и переходя друг в друга? Наверное, это неважно, важно другое – мы видим, как молодой писатель верит, трепетно стремится в этот «другой» мир, и, подобно герою песни «Апрель в Париже» хочет любить...

Пожалуй, этот фильм - о том, что любой человек, особенно творческий, просто обязан верить в чудо, и никогда не забывать об этой вере, что бы ни случилось с ним. Этот фильм - прост, как и все гениальное, и еще, пожалуй, легок. Фильм интересен и заставляет задуматься. Фильм правдив и реален, несмотря на фантастический сюжет. Фильм оптимистичен, и финал его вселяет добрую надежду на будущее - надо жить и творить, здесь и сейчас, и еще, конечно, верить... Так должно быть. Вудиален. В смысле, в идеале.




Статья "Еще одна рецензия на «Полночь в Париже»" написана:

копирайтер TELEVAD [Рейтинг: 517]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"