Школьная пора

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


Не так давно в эфир «Первого канала» вышел новый сериал, повествующий о трудных буднях молодёжи. Революционный- по мнению журналистов, анти-нравственный – по мнению большинства политиков, правдивый- по мнению самой молодёжи (что немаловажно). В общем, высший пилотаж пиара - народ беснуется, но не пропускает ни одной серии. Мне захотелось более подробно рассмотреть феномен телесериала «Школа»….

Первое, что приходит на ум после просмотра первой серии - тривиальное home-видео, причём качество оставляет желать лучшего, причём люди в кадре явно неадекватны, причём сюжет ленты отдаёт криминалом… Одним словом, таких вот «причём» за всё время просмотра я повторяла про себя раз сто. Ан нет, оказывается во множестве внешних противоречий и заключается истинный внутренний мир телекартины.

Творец сего «безобразия»- молодой и перспективный режиссёр, некто Валерия Гай Германика, личность весьма незаурядная. По признанию самой Валерии, просто нужна была работа. …Казалось бы этим всё сказано. Если бы эта работа не произвела эффект разорвавшейся бомбы. Не смотря на всю демонстративную небрежность режиссёра к своему детищу, не смотря на некую, не побоюсь этого слова, жеманность в кадре, и заявлений на подобии «я проклинаю каждую минуту съёмок», Германика к проекту подошла достаточно ответственно.

Новаторство, если хотите, «фишка», заключается в том, что до сих пор никто и никогда не показывал школьный мир изнутри, таким, каков он есть на самом деле, без прикрас, без ухода от реальности. Натуральная среда, органичная. Полностью отображающая реальность. И именно этот факт шокирует зрителя. Социум современной школы - это некий организм, живущий по своим внутренним правилам и законам. Законы эти весьма жестоки, категоричны и циничны. И в этом мире формируется личность современных подростков, каждый день. Формируется или наоборот ломается. Школа выживания (как бы это не резало слух), завуалированная благородной миссией учебного процесса.

Конечно же, когда все эти факты выносятся на большой экран , большинство аудитории старшего поколения пребывает в нравственном шоке. Так как стереотипы ломаются, и перед глазами предстаёт картина ужасающая и отталкивающая. Другая часть аудитории, молодёжь, воспринимает сериал абсолютно спокойно, поскольку узнаёт среду своего обитания. И это спокойствие, и одобрение прототипов телесериала является основополагающим фактором. Впору задуматься…

К примеру, телесериал «Барвиха» , который транслируется на канале ТНТ, так же посвящён будням школьников (правда многие из них обитатели небезызвестной Рублёвки), так вот, данный проект тоже особой нравственностью не отличается, к тому же излишне слащав, источает гламур , в некоторых моментах даже приторный, имеет свою армию «злопыхателей» среди старшего поколения. Одним словом, все признаки типичного кассового ситкома. Именно ситком, на драму, уж простите, не тянет (как бы ни старались организаторы уверить зрителя в обратном). Но ! Как ни странно, у молодежной аудитории амбициозный и пафосный проект не вызвал практически никаких эмоций. На вопрос: почему ? Подрастающее поколение твердит: «не интересно…так не бывает…они же не настоящие» И здесь тоже стоит задуматься.

Почему именно «школа» завоевала доверие поколения NEXT ?

Проект обещает быть культовым, потому что дети узнают в героях себя, свои проблемы, свои переживания, свою жизнь. Это самое главное. Я допускаю мысль, что создатели фильма до сих пор не понимают, что именно они создали, но главное им удалось –отобразить реальность. Другой вопрос, что реальность современных школьников отнюдь не радужна. И первоочередной проблемой я считаю тотальное равнодушие. Равнодушие родителей, учителей, общества в целом. Когда же это массовое равнодушие материализуется в конкретный объект, общество мгновенно накидывается на него с резкой критикой, осуждениями, отрицаниями. Мол, такого никогда не было, но на самом деле ситуации, представленные в фильме, всегда были, не было лишь огласки.

Стоит отметить, что в своё время ещё более негативной критике подвергся фильм Ролана Быкова «Чучело», в котором режиссёр всего лишь приоткрыл завесу и показал истинные нравы школьников 80- х годов. Реакция была поистине бурной. Фильм вызвал возмущение практически во всех слоях общества, особенно негодовали партийные деятели, так как видели в ленте прямую угрозу ни только всей учебной системе, но и авторитету СССР в мире. Существование «деток из клеток» в стране советов повергало в шок всех. Всех, кто не имел отношения к школе. Многие родители; учителя, не говоря уже о самих школьниках, восприняли фильм весьма положительно, потому что увидели отражение своей реальности. Как бы там ни было, но в 1986 году лента удостаивается Государственной премии СССР. Фильм по праву считали прорывом в кинематографии того времени. Я не берусь сравнивать, по истине, легендарный шедевр Ролана Быкова и нынешнюю работу Валерии Гай Германики, просто не имею на это права. Время всё расставит на свои места. Но всё же замечу, что, на мой взгляд, между этими лентами существует одно, но главное отличие- мораль. Моралью пропитана вся киноработа Ролана Быкова . В «Школе» морали, при всём моём желании, я не увидела.. Но я совершенно не удивлена, поскольку современная школа, увы, аморальна. При просмотре серий меня не покидало ощущение реалити-шоу.

Мой вывод из всего вышесказанного весьма лаконичен и парадоксален, как ни странно, но по моему мнению, телесериал «Школа» является несомненным очередным прорывом в отечественном телевидении. Экранизация проблем молодёжи- огромный шанс для общества, в частности для родителей, осознать свои ошибки и хотя бы попытаться, исправить отношения со своими чадами. А вдруг ещё не поздно…




Статья "Школьная пора" написана:

копирайтер Гирич Татьяна [Рейтинг: 9]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"