"Имя Розы", или что скрывается в бенедиктинском монастыре

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


Экранизация книги - это всегда непросто. Любой сценарист может подтвердить. Еще труднее написать сценарий к очень хорошей и известной книге. Имеющей много почитателей. Это могут подтвердить сценаристы «Гарри Поттера», например.

Четырем сценаристам фильма «Имя Розы», по одноименному роману, удалось практически невозможное, не разочаровать ни почитателей романа, ни зрителей. Было написано 17 вариантов сценария за пять лет, но у них получилось.

14-й век. Мрачное средневековье. Для раскрытия серии смертей в отдаленном монастыре на севере Италии прибывает францисканский монах Вильям Баскервильский со своим молодым воспитанником Адсо. Они даже не догадываются, какие тайны им придется раскрыть и что пережить в поисках истины.

Первое, чем выделяется фильм среди множества голливудских собратьев на историческую тему, это конечно атмосферой средневековья. Здесь она очень хорошо ощущается. Тяжелая, мрачная, грязная – практически можно потрогать, настолько липкая. Этот эффект присутствия страха за пределами монитора, не достигнуть никаким 3D. Это рука мастера.

Здесь надо подчеркнуть, что все-таки это не совсем голливудское кино. А совместный проект Франции, Италии и Германии. Кинокомпания Columbia Pictures отказалась финансировать фильм, когда стало известно, что Шон Коннери утвержден на главную роль. Он в то время был непопулярен у продюсеров из-за серии провалов.

И, кстати, зря, фильм окупился троекратно.

А снимал картину Жан-Жак Анно - французкий режиссер первого класса, впоследствии поставивший «Семь лет в Тибете» и «Враг у ворот».

Потому кино все таки отнесем к европейскому, несмотря на множество голливудских актеров.

Кроме блистательного Шона Коннери, в роли монаха расследующего убийство, здесь играет совсем еще молоденький Кристиан Слейтер. Поначалу его смазливое личико наводит на мысль о педофилии или гомосексуальных отношениях внутри монастыря, но тайна монахов не в этом, хотя затрагивается в кино и эта тема. Образ Слейтера – это скорее намек на Ватсона, вечного спутника Шерлока Холмса. Даже имена у них схожи. Адсо – Ватсон. И Коннери произносит фразу «Элементарно», наверное, не просто так.

Также нельзя ни отметить Федора Шаляпина – младшего и Рона Перлмана. Невозможно представить, кто еще мог бы создать такие яркие и запоминающиеся навсегда образы.

Приближаясь к завершению можно сделать вывод. Фильм удался. Многие почитатели Умберто Эко с этим не согласятся, но все таки.

Раз. Безупречная стилизация под средневековье.

Два. Великолепные актеры. Коннери, Слейтер, Шаляпин, Перлман.

Три. Фильм вполне можно смотреть без прочтения оригинала. Все понятно и никаких несостыковок в сюжете не видно.

И самое главное…

Четыре. После просмотра «Имя розы» очень хочется книгу прочитать. И это хорошо. Если очередной зритель возьмет в руки хороший томик и возьмется за чтение, всем станет только лучше.

Смотрите хорошее кино, читайте хорошие книги.




Статья ""Имя Розы", или что скрывается в бенедиктинском монастыре" написана:

копирайтер mishaneshiporuk [Рейтинг: 241]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"