Высокие технологии в кинематографическом процессе

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"

Похожие тематические статьи:

- Высокие технологии в кинематографическом процессе

- НОСИТЬ ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ: КРАСОТА ИЛИ ЖЕРТВА?

- Развитие психологической наблюдательности студентов вузов

- Современные технологии каркасного строительства.

- Чистые технологии – наше будущее

- "Наукоемкие технологии в строительной отрасли России"

- НЕЛИНЕЙНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГИДРОДИНАМИКА - ОСНОВА ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ

- Живая изгородь

- Технологии будущего глазами ученых

- Передовые методики календарного планирования в строительстве!

- Высокие технологии. Стиральные машины - одно из новейших направлений развития технологий.

- Организаторы Токийского автосалона делают ставку на высокие технологии

- Alcatel One Touch T10 - один из самых дешевых 7-дюймовых планшетов

- Компания "Уник - Дизайн"

- Форд Мустанг--суперкар 21 века.

- Социализация личности и её жизненный путь

- Как решить проблему максимального использования площади типовой квартиры для хранения домашних вещей.

- Как сделать высокие грядки?

- Nissan

- Московская область - лидер беспроводного интернета.

Кинематограф, как язык, постоянно развивается, изменяется, предстает в новом обличье. Детство кино прошло, наступила юность. Молодое искусство всегда имеет много места для маневра, что говорить о кино – буквально каждый год режиссеры и технологи подкидывают нам новую тему для размышлений. Мы прошли огромный путь от мыслей на тему «убьет ли кино театр» до мыслей «убьет ли 3d кино обычное кино».

Обычный среднестатистический человек даже представить не может, каким образом сейчас снимают кино. Но безумные взрывы, сцены нереальных погонь, несуществующие животные вызывают бурю интереса. В интернете ролики «как это было сделано» имеют огромное число просмотров.

Вообще высокие технологии в кино можно разделить на 2 части – те, которые применяются в процессе съемок и те, которые применяются на постпродакшене.

Если говорить о процессе съемок, то в первую очередь надо упомянуть о камерах. Пленку постепенно заменяет цифра. Со всех сторон уже слышны разговоры, что пленка отживает свой век. Цифровые технологие дают не только более качественную картинку, но и делают процесс производства кино легче и дешевле. Фильм «Звездные войны. Атака Клонов» Джорджа Лукаса, снятый в 2002 году, был первым в волне цифрового кинематографа. Это можно объяснить тем, что возросшие требования к спецэффектам все чаще заставляют обращаться к компьютерным технологиям, корректировать изображение, создавать трехмерные виртуальные модели. Если посмотреть любой современный фильм о фильме можно увидеть, что чаще всего съемки проходят в павильоне, на фоне зеленого фона. Актерам становится все сложнее работать в кинематографе, так как часто одним из героев становится какое-то искуственносозданное существо, а настоящим актерам приходится разговаривать с теннисным шариком, закрепленным на палке, представляя что это оно и есть. Очень ярко можно проследить тенденцию обращения к цифре у Джорджа Лукаса в «Звездных войнах», если смотреть эпизоды в хронологическом порядке, Йода из странного зеленого существа вдруг превращается в не менее странную зеленую движущуюся игрушку. То есть в первых эпизодах фильма Йода действительно присуствовал в кадре. Иногда таких существ действительно играют люди, но люди в специальных костюмах, они похожи на вторую кожу, идеально облегают актера, лишая возможности его идентефицировать. Такие костюмы покрыты точками, данные о движениях с помощью специальных приборов переносятся в компьютер и полученное изображение обрабатывают, создавая разных чудесных существ (фильм «Аватар»). Кроме того с помощьютех же технологий можно изменять лица актеров – как например было сделано в фильме «Гарри Поттер» - лицо злого волшебника Волдеморта было изменено именно таким образом. Создание таких фильмов как «Властелин колец» и «Гарри Поттер» вообще невозможно без компьютерных технологий.

Но процесс перехода с пленки на цифру не прошел незамеченным и маленького кинематографа. Все чаще можно заметить, что малобюджетные фильмы снимают на цифровой фотоаппарт, вместо камеры. Среди студентов эта тенцденция приобретает все большую популярность. Цифровой фотоаппарат, такой как canon 7d, nicon d90, canon 5d mark2 дают качественное пластичное изображение, макисмально приближенное к кинопленке, из-за чего любой фильм начинает выглядеть гораздо красивее, чем если бы он был снят на видеокамеру.Конечно, эти фотоаппараты не лишены минусов – они совсем недавно стали внедряться в эту область – полное отсутствие стабилизации изображения, шумы в плохом освещении, в некоторых моделях кроп изображения. Но несмотря на все эти минусы фототехника приобретает вес в качестве видеосъемочной аппаратуры.

Так же в процессе съемок используют различные системы управлением движения камеры. По-прежнему активно используя рельсы и тележки, операторы все чаще используют специально сконструированные краны, канатную дорогу, модельтоплан, bodymount (система крепления камеры на актера). Управление камерой при таком обордовании осуществляется дистанцонно, что значительно усложняет работу оператора. Зато такие системы позволяют совершать однотипные движения, что необходимо для сцен взрывов, которые сняты на миниатюре, но ее надо показать в одном кадре с актерами. В этом случае актеров и макет снимают отдельно, но камера повторяет одно и то же движение. Впоследствии элементы совмещают вместе на этапе композитинга.

Сейчас умы человечества заняты загадкой – останется ли с нами 3d кино, или оно уйдет в небытие как уже было с ним один раз?

Что вообще такое 3d кино? До недавнего времени термины «трехмерный» и «3D» применялись к компьютерной графике, которая стала основой для таких мультфильмов как «Шрек», «Корпорация монстров» и др. Это плоское изображение на плоском экране, воссоздающее эффект трехмерности за счет теней, бликов и других художественных эффектов. Но в киноиндустрии термин «3D» имеет совершенно иной смысл, в основу которого заложено стереоизображение. Более правильным определением того, что можно увидеть в кинотеатре после покупки билета на фильм пометкой 3D, является стереоизображение. В основе стереоскопического изображения лежит бинокулярность человеческого зрения, которая обусловлена наличием двух глаз у человека, находящихся не некотором расстоянии друг от друга.

Каждый глаз видит предметы под своим углом, а мозг обрабатывает разные изображения от каждого глаза и формирует итоговое изображение для восприятия. Именно отличие изображения, которое дает левый глаз от изображения, которое дает правый глаз помогает видеть мир объемным. Блики, тени и другие оптические эффекты так же помогают восприятию удаленности и объемности предметов, но бинокулярность зрения играет решающую роль. Для показа стереоскопического кино, правый и левый глаз зрителя должен получить свою картинку. Именно цель разделить картинки для правого и левого глаза преследуется во всех методах формирования стереоизображения. К нынешнему моменту изобретено множество способов передачи видеоряда в стереоскопическом виде. Они различаются техническими параматрами передачи изображения. Съемка 3d производится в принципе одинаково. Для съемки используется специальная 3D-видеокамера с двумя объективами, расположенными друг относительно друга на расстоянии человеческих глаз или чуть шире. Соответственно, когда такая камера фиксирует реальность, каждый ее объектив смотрит на мир под своим углом.

Отзывы о 3d кино варьируются от восторженных до негативных. С одной стороны, безумно красивое изображение с огромным количеством спецэффектов вызывают восхищение, но с другой это же изображение вызывает усталость в глазах. Наиболее распространенные жалобы:

1. Устают глаза.

2. Изображение более темное и неконтрастное(из за очков).

3. Многие жалуются на переносицу (активные очки довольно тяжелые)

4. Цена на билет значительно выше

5. Много жалоб, что очки сваливаются, поскольку в природе есть два размера - детские и не детские, при этом про детские многие кинотеатры не слышали в принципе.

Но несмотря на эти недостатки 3d кино очень популярно.

Широко известные и многими любимые кинотеатры с объемным изображением, или стереокинотеатры, благодаря электронным технологиям нынче получили возможность обогатить киноизображение удивительными виртуальными эффектами воздействия на зрителя: ветром и дождем, туманом или снегом…

Комбинацию таких эффектов с динамическими платформами и вибрационными креслами назвали четвертым измерением, а подобным олбразом оборудованные стереокинотеатры – четырехмерными (4D Theater).

Усиление эффекта присутствия и восприятия объемного изображения, в некоторых модификациях позволяет увеличение ширины изображения. Так, дополнительно к обычному варианту с плоским экраном, существуют модификации с цилиндрическим экраном в 180° и 240°.

Ранее я уже частично раскрыла понятие постпродакшена. Я упоминала о том, как создаются различные существа существа и изменяется внешность актеров. Это лишь малая часть того, что на самом деле создается на компьютере. Очень обстановка в тех фильмах которые мы видим вообще не существует. Фильм снимается на зеленом фоне, а потом зеленый фон вырезают и добавляют дома, улицы, людей.

Вообще, с появлением компьютерных технологий в кино, многое стало гораздо проще достичь. Например, теперь не нужно искать подходящий пейзаж – его можно создать на компьютере.

Так же решаются проблемы с внешностью актеров – их можно состарить, омолодить, убрать живот, добавить живот – можно сделать действительно все что угодно!

Еще надо обязательно упомянуть о цветокоррекции. В современном “голливудском” кинематографе уже забыты традиции Витторио Стораро и его игре светом и цветом. Сейчас достаточно выставить просто хорошее освещение в павильоне. Освещение добавляют потом – в программах для цветокоррекции. Цвет, как и звук, создает настроение. И это настроение можно поменять в любой момент уже после того, как все отснято.

Настало время для высоких технологий в кино. Процесс создания фильма усложнился. Схема “кино готово, осталось его только снять” уже не работает.

21 век уже наступил и это видно в первую очередь в системе кинематографа. Что новенького подкинет нам будущий день? Не за горами то время, когда мы будем погружаться в настоящую виртуальну реальность и участвовать в действии фильма.

Мне кажется, найдется много желающих побывать в парке юрского периода или норе Бильбо Бэггинса. Кино шагает вперед, нам нужно лишь успеть за ним.




Статья "Высокие технологии в кинематографическом процессе" написана:

копирайтер Protiven [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"