Древнее предание. Антигона

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Книги"


Антигона по древнему преданию была старшей дочерью царя Фив, Эдипа. Того Эдипа, который по нелепой и трагической случайности убил отца и женился на матери. Согласно легенде, столь подробно и глубоко описанной мастером трагедии Софоклом, семья эта была проклятой Богами. Сам царь вырвал себе глаза от нечеловеческого стыда и горя, и ни один из членов семьи не продолжил рода и погиб скоропостижно и бесславно. Как ни странно, но люди современности не стремятся учиться на ошибках древности. Удобства цивилизации основательно гасят желание познавать истину. Но это не означает, что её нет. Герои мифов не создаются из ничего. Обязательно есть прототипы, люди, которые обогатили историю, возвели на новую грань силу личности и тем самым вдохновили множество людей на добропорядочную жизнь.

Чему же учит эта история? Почему Софокл выбрал именно этот миф для сюжета? Вероятнее всего, он сам ценил богов своей страны и завещал нам ценить и уважать закон всеобщего равенства перед высшими силами, вне зависимости от того, кто и как их себе представляет. Ведь надежда на высшие силы дает человеку одно невероятное преимущество – веру в благополучное «завтра» несмотря на тяготы «сегодня»; веру в то, что человек могущественное создание, невзирая на ошибки и пороки. Перейдем все-таки к самой героине - Антигоне. После смерти обоих братьев, лишившись защиты и покровительства, она, дочь проклятого отца, с геройской самоотверженной отвагой выступила против решения новопоставленного и властного царя Креонта – оставить гнить на улице тело умершего Поллиника, брата Антигоны. И это в те времена, когда судьба женщины, пускай и царской крови, целиком зависела от воли и благосклонности мужчины. Противоречить мужчине-царю, к тому же еще будущему тестю, на самом деле дерзкий поступок. Хотя с моральной точки зрения, её протест оправдан. Погребение человека свято всегда. Можно было найти другие подходы, способы влияние на человека. Но к сожалению, вряд ли фиванская принцесса могла догадываться о нейролингвистическом программировании и строить на знаниях методов психологического манипулирования свои отношения с Креонтом.

Под угрозой смерти, девушка не отреклась от святого долга почитать семью, кровных братьев их веру, их дух. Она смогла быть выше обстоятельств, сильнее отчаянья и страха, ближе к чувству совести, чем к закону любви к жизни. «Выброшенная» на произвол судьбы, оставшись одинокой и беззащитной в пещере, она все же не предала себя и судьбу, а еще и любовь к жизни…Высшая любовь не строится на компромиссах. Она куется в огне духовной работы над собой.

Антигона, как образ безупречно-чистой женщины, искренней и любящей не одного человека, а всех тех, с кем свела её столь короткая жизнь. Идеалистическая натура героини делает интересным и значащим сюжет. Глубокая трагедия между недостижимо-идеальным образом и жестокой реальностью положена в основу сюжета. Софокл, изображающий миф в своем творчестве, вероятно знал, что не пережив трагедии, человек не может стать творцом. Но лучше, конечно, переживать глубокомысленные истории через сказания, через переживания вымышленных героев, чем в своей жизни.

А нам остается признать. Люди древности были неизмеримо сильнее и могущественнее, именно благодаря силе духа, силе знаний о жизни. Технологии сегодняшнего дня создают сильнейший интеллект. Хотя и угнетают дух. Империей машин должны править машины. Это тоже верно. Только зачем тогда машина жаждет любви?




Статья "Древнее предание. Антигона" написана:

копирайтер Naoni [Рейтинг: 9]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Книги"