Доигровые упражнения для развития техники игры на домре

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Искусство"

Похожие тематические статьи:

- Доигровые упражнения для развития техники игры на домре

- Продольный и поперечный шпагат. Подводящие упражнения

- Самостоятельное проведение игр. Развивающаие сферы детей.

- Обзор игры Bioshock Infinite

- Растяжки в помощь.

- The Sims – симулятор смерти

- Как стать умнее и вылечить множество, казалось бы, невылечиваемых болезней или Нейропластика.

- Развитие инновационной деятельности - как путь к экономическому прорыву Украины

- Казуальные игры. Развлечения XXI века

- Как научиться печатать в слепую с помощью тренажера Verseq

- Упражнение Кегеля полезно для мужчин.

- Компьютерные игры в нашей жизни

- Что на самом деле развивают компьютерные игры?

- Ядерная физика – это детская игра... По сравнению с детской игрой

- Бодибилдинг - Хардгейнер

- Тренированный вестибулярный аппарат - верный друг активных людей!

- Электрические варочные панели Kaiser – королевский выбор для вашей кухни

- Как видео игры могут улучшить вашего ребенка?

- 5 правил безопасности в спортивных играх

- КОГДА ОТ КРУГОВ ПОД ГЛАЗАМИ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ.

В самом начале своего обучения в музыкальной школе учащийся должен получить от педагога ясные представления о домре как о сольном и оркестровом музыкальном инструменте, о роли домры в профессиональных оркестрах народных инструментов и оркестрах художественной самодеятельности.

В доигровой период обучения основное внимание уделяется знакомству с устройством инструмента и с азбукой мышечной работы, с первыми игровыми ощущениями. Цель упражнений доигрового периода заключается в том, чтобы учащийся при игре на домре мог сознательно руководить своими движениями и контролировать состояние мышц (игрового аппарата). (Чувашова С. Н.)

По системе профессора Т. И. Вольской, изложенных в её труде "Особенности организации исполнительского процесса на домре" существует три фазы мышечного состояния:

1) расслабленность - внеигровое состояние

2) лёгкий тонус - готовность к игре

3) игровой тонус - состояние мышц во время игры.

Приведём варианты различных упражнений доигрового периода, разработанных ведущими методистами, которые можно порекомендовать учащимся.

1. В своей методической работе "Специальный курс трёх- и четырёхструнной домры" Чувашова С. Н. предлагает следующие упражнения:

Упражнение № 1.

Воспитание трёх тонусных состояний (по системе Т. И. Вольской)

А) Расслабленное состояние мышц. Пониженный тонус.

Ходим "как старушка": тяжело ступая, ссутулив плечи, опустив голову, руки висят как плети, тяжело раскачиваясь.

Б) Состояние лёгкого тонуса. Активная мышечная свобода.

Ходим "как пушинка": легко, неслышно, пружинисто ступая; плечи слегка развёрнуты, голова приподнята, руки разведены в стороны.

В) Состояние игрового тонуса. Дозирование активности мышц.

Сидим на стуле "как пушинка", руки разведены в стороны, пальцы легко сжаты. На счёт "раз" сожмём кулаки с определённой силой, "два-три" - вернёмся к исходному лёгкому тонусу. Дозируем усилие сжатия кулаков от небольшого до максимального. Следим за тем, чтобы с увеличением усилия напрягались мышцы всей руки вплоть до спины. Затем снимаем усилие до исходного.

Упражнение № 2.

Воспитание активности в различных частях тела и рук.

При активности одной части тела нужно добиваться лёгкости в другой.

А) сидим на стуле расслабленно, плечи ссутулены, руки тяжело лежат на плоскости ног чуть выше колен.

Б) приведём спину из состояния расслабленности в состояние лёгкого тонуса: выпрямимся, слегка ощутим мышцы бёдер, голова приподнята. Руки по-прежнему расслабленны.

В) сохраняя лёгкий тонус в спине, чуть разведём локти в стороны, приводя плечо и предплечье в активность. Затем приподнимаем запястье и кисть, легко упираясь подушечками скруглённых пальцев в ноги.

Вернёмся также последовательно к исходному положению.

Дозировка усилий, тонусная активация.

А) лёгкий тонус - плечи развёрнуты, локти чуть разведены, запястье приподнято, расставленные пальцы подушечками упираются в поверхность стола,суставы округлены.

Б) слегка обопрёмся на поверхность стола только подушечками пальцев, почувствовав упругость суставов запястья, локтя и плеча. Вернёмся в исходное положение.

В) активизируем воздействие на поверхность стола, чувствуя упругость запястья, локтя и, особенно, плеча. Возвращаясь в исходное состояние, оттолкнёмся от стола, чувствуя упругость и цельность всей руки от подушечек пальцев до плеча. Важно запомнить ощущение отталкивания как импульс возврата к лёгкому тонусу.

Упражнение № 3.

Это упражнение включает в себя отработку броска и нажима, как основы рациональной работы пальцев левой руки.

Работа над броском.

А) предплечье и кисть касаются стола, а пальцы в виде шатра опираются на стол подушечками, не касаясь друг друга.

Б) легко приподнять и медленно опустить указательный палец, затем средний, безымянный и мизинец. Затем, приподнимая пальцы поочередно, дать им возможность расслабленно упасть.

В) легко приподнять указательный палец и бросить его, придав броску столь стремительное ускорение, чтобы услышать стук и почувствовать отскок подушечкой пальца. Повторить упражнение каждым пальцем.

Работа над нажимом.

А) положим руку на стол, пальцы обопрём на подушечки, расставим их, чтобы они не соприкасались.

Б) не приподнимая пальцев, последовательно производим нажим с места подушечкой каждого пальца. После нажима необходимо почувствовать, как подушечка пальца оттолкнулась от поверхности стола, вернувшись в лёгкое исходное состояние. при нажиме любого из пальцев остальные должны сохранять лёгкость.

В основе игровых движений правой руки лежат те же принципы работы. Бросок медиатора отрабатывантся так же, как и бросок пальца: с активным ускорением после замаха, в броске участвует кисть и предплечье. Нажим в работе медиатора происходит за счёт кратковременной, импульсивной активизации мышц пальцев, сжимающих медиатор. При игре меццо форте активизируются кисть и предплечье, при форте вместе с тем ещё и плечо и спина. как для броска, так и для нажима необходимо одинаковое условие: после контакта со струной (опоры на столе) мгновенно возвращение в исходное лёгкое состояние, которое используется как подход к новому игровому движению.

2. В. Чунин в своей работе " предлагает комплекс упражнений "Гимнастика для рук":

Упражнение № 1 "Чуткие пальцы".

Положите кисть руки на стол, затем поставьте на кончики распрямленных пальцев.Сохраняя постоянную мышечную активность (но не напряжение), выполняйте следующие задания: сомкните пальцы, разомкните пальцы, делайте круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки, только указательными пальцами, только мизинцами,уберите большие пальцы под ладонь и т.д.Постарайтесь сделать пальцы очень чуткими и подвижными, а движения -легкими.

Следите,чтобы основной сгиб приходился на границу с ладонью,а пальцы были по возможности распрямлены.Особое внимание уделите большому пальцу: не допускайте сгибания его в ногтевой фаланге.

Упражнение № 2. Массаж большим пальцем.

В том же исходном положении при распрямленных пальцах делайте круговые движения только большими пальцами, добиваясь их устойчивости и упругости.Движения не быстрые, но энергичные.

Упражнение № 3. Массаж ладонями.

Положите ладони на стол, а распрямленные и несколько напряженные пальцы поднтмите вверх. Делайте круговые движения поочерёдно то ладонями (от себя), то кончиками распрямленных пальцев (к себе).

Упражнение № 4. Восьмерка.

Возьмите ракетку для настольного тенниса (или небольшую книгу). Стоя, при большом размахе описывайте большую горизонтальную восьмерку, меняя положение кисти(постоянно переходя от поворота вниз к повороту вверх).

Упражнение № 5. Веер.

Возьмите ракетку для настольного тенниса (или небольшую книгу) и делайте движения, подражая обмахиванию лица веером. Держите предмет распрямленными пальцами. Положение большого пальца (как указывалось ранее) с устойчивым углом и разворотом вверх. Движения не быстрые, с переменным фиксированием некоторых " опорных" точек вверх и вниз(через каждые три- пять взмахов).

Упражнение № 6. Тремоло. Пластмассовую пластину или футляр от компакт- кассеты прижмите к себе на уровне расположения домры. Выполняйте медиатором скользящие движения , имитирующие игру тремоло. Используйте вспомогательные движения руки (гибкое запястье, волнообразное движение).




Статья "Доигровые упражнения для развития техники игры на домре" написана:

копирайтер OloloshaEvgesha [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Искусство"