Исполнительский вдох и тембр

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Музыка"

Похожие тематические статьи:

- Исполнительский вдох и тембр

- Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!..

- По ту сторону экрана

- Как определить подходит ли вам человек или нет?

- Бег и Здоровый образ жизни (это статья опубликована для примера как я пишу. Так что прошу, заказывайте, могу написать статью на любую тему по вашему желанию )

- 100 % эффективная диета

- Как эвакуироваться из затонувшего вертолёта?

- Свадебный переполох

- Подбор на слух и Transcribe!

- Есть недоработки, но телефон классный!

- Можно ли узнать суть человека по строению его головы и выражению лица?

- Звучание духовых инструментов симфонического оркестра

- Душа моря.

- Самая скорая помощь больному горлу без лекарств

- Работа на "Конкурс копирайтеров TextSale 2011

- Соблазн

- Мой любимый город Юрмала.

- Блоггинг: курс молодого бойца для начинающих кибер-писателей

- Бег для начинающих

- 5 способов быстрого отдыха.

Равно как и у вокалиста, одну из главных ролей в профессионализме музыканта-духовика играет тембр звука, им воспроизводимого. Каждый исполнитель этой группы обладает неповторимым звучанием, и связано это не только с особенностями инструмента или амбушюра. Звук, как известно, может быть наполненным или поверхностным, чистым или "с песочком" - невообразимо количество эпитетов, которыми можно охарактеризовать тот или иной исполнительский тембр. Качество инструмента, конечно, стоит не на последнем месте, но вспомним хотя бы советскую эпоху, когда исполнителям приходилось из инструментов не самого лучшего качества извлекать академический звук. Что вы думаете - им удавалось! Советская школа до сих пор почитается за одну из лучших.

В 18-19 веках исполнители-духовики брали дыхание несколько по-иному. Иоганн Иоахим Кванц советовал при исполнительском вдохе поднимать плечи. Сегодня каждому ученику духового отделения с молодых ногтей закладывают, что именно так брать дыхание нельзя, ведь тогда сходит на нет напряженность подаваемой в инструмент струи воздуха. Объясняется это просто: в старинную эпоху с господствующим тогда галантным стилем не нужно было подавать дыхание с такой интенсивностью, гораздо более ценились аккуратность и подвижность игры. Вспомним музыку той эпохи: она легка и прозрачна. В наше время, когда поколения композиторов и исполнителей пересмотрели роли духовых инструментов и обнаружили в оных огромный пласт возможностей, приоритеты были пересмотрены. Бурный генезис методики преподавания и исполнения значительно подвинуло вперёд техническое развитие музыкантов, сделав нормой высокую техничность игры. В таких условиях необходимо - как и прежде - сохранить индивидуальность; именно поэтому внимание привлек к себе индивидуальный тембр музыканта-духовика. Существуют разногласия насчёт того, заложен ли он в физиологии или же реформируется по мере психического и профессионального развития; все практики сходятся в том, что первооснова и стимул к развитию этого самого тембра лежит в правильной постановке исполнительского дыхания.




Статья "Исполнительский вдох и тембр" написана:

копирайтер ihar [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Музыка"