Дом в каждом доме

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Программы, software"


«Убрать эту похабщину с ТВ !!!» - наблюдаю я с экрана телевизора, «Да что же это такое, граждане, и когда это кончится !» -читаю я в Интернете, «Ой Мань, прям не знаю, что делать, моя опять весь вечер в телевизор пялилась, дрянь енту смотрела!» - слышу я разговор соседок. Задумываюсь и прихожу к выводу, что страну охватила эпидемия, причём масштабная, особенная, пришедшая с голубых экранов, не жалеющая ни взрослых, ни детей, и имя сей заразе – «Дом-2».

Для справки, телепроект «Дом» был выпущен в эфир летом 2004 года, изначально проект был рассчитан максимум на три месяца, пятнадцати участникам предстояло жить в замкнутом пространстве без какой-либо связи с внешним миром, общаться, дружить, влюбляться, и всё это под круглосуточным прицелом видеокамер. По истечении данного срока самая крепкая пара, «построившая» любовь и заслужившая доверие и признание телезрителей (изначальный возраст аудитории составлял 14-18 лет), получала в награду дом, который участники строили «своими руками». На первый взгляд всё простенько, незамысловато, в меру сладенько, в общем, в духе поколения next. Казалось бы, дружно влюбились, построили, выиграли и разошлись, но не тут-то было….

….Шли годы (по истине сакраментальная фраза), а проект не только не сбавлял обороты, а наоборот, процветал, название, правда, было слегка подкорректировано с категоричного «Дом» на многообещающее и долгоиграющее «Дом 2». За годы существования телепроекта, были организованы множественные Фан –клубы (про массовые акции о здоровом образе жизни намеренно пока что умолчу), участники обзавелись собственными песнями и регулярно отправлялись в гастрольные туры по городам и весям, вышел в свет журнал «Дом 2» , а так же множество сопутствующей славе мелочей (жвачки, тетрадки, календарики и т.д.) С экономической стороны проект приносит 100 % прибыли, организаторы ликуют, публика в экстазе . И вроде бы все в шоколаде, кроме родителей, которые видят в проекте явную нравственную угрозу для своих чад (той самой основной аудитории). В итоге, в 2009 году, массовый протест старшего поколения выливается в судебный иск особо озабоченной нравственностью мамаши с требованием закрыть злосчастное телешоу. Иск был удовлетворён частично, т.е. временные рамки программы были существенно ограничены, не более двух часов и только после двадцати трёх часов вечера. Ранее телепроект транслировался с четырнадцати до семнадцати часов в дневное время, и с двадцати до двадцати одного часа, в вечернее время, ежедневно. На первый взгляд, существенное достижение «оппозиции». Но тут то и начинается всё самое интересное…

На защиту «Дома2» становится многочисленная армия поклонников, здесь выясняется что средний возраст аудитории, давным-давно, колеблется от 14….до 99 лет. Первая мысль- отечественное телевидение всё таки переплюнуло злосчастную «Санту-Барбару».Ну действительно, какой сериал похвастается столь разнообразным возрастным контингентом ? Вторая мысль, более унылая- деградация массовая… На второй мысли, как правило, мыслительный процесс по данному вопросу и заканчивается. Но я предлагаю всё же более детально рассмотреть быт участников телепроекта. Опять таки первый вывод- обалдуи, олухи, кривляки, бесстыдники. Действительно, до недавнего времени, участникам было разрешено практически всё, любые провокационные откровенные действия на камеру, эпатаж, всё что угодно, лишь бы привлечь к экрану дорогого зрителя. Неизменными оставались лишь несколько внутренних правил, а именно запрещалось употребление алкогольных напитков, драки, и свободные выезды «за периметр» телепроекта. Даже употребление нецензурных выражений до определённого момента было разрешено, так как изначально планировалось максимально приблизить быт «домочадцев»к реальной жизни. Чем, кстати говоря, участники умело пользовались, а организаторам ничего не оставалось, кроме как корректно ретушировать эмоции скромными «ПИКами». Девиз проекта гласит «Построй свою любовь», и действительно :строй - не хочу. Каждую неделю на проект приходят новые люди, расходы по питанию и имиджу участников организаторы берут на себя, песни пишут, комфортное проживание предоставляют. Есть, правда, пара неудобств, таких как зарядка (ежедневно в 9 часов утра) и стройка (одним словом, то, что бригада молдаван выстроила, надо «подшаманить», ну там покрасить чего, или гвозди демонстративно повбивать). Но в остальном ,не телевизионный проект, а санаторий как есть…

Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд ? Вдумайтесь, n-нное количество молодых людей (18-30 лет) заперты в определённом месте, под неусыпным контролем видеокамер. Нет, не профессиональные актёры и актрисы, а обычные люди, с разным уровнем, чего греха таить, интеллекта, культуры, воспитания(да, пусть и по собственному желанию, преследуя свои личные цели). И при этом, от них требуется проявление достаточно искренних чувств, любви, привязанности, преданности, дружбы. И всё это в весьма краткие сроки, потому как, если будешь не интересен, выгонят, и на твоё место возьмут более яркого участника. Безусловно, жёсткие условия и рамки шоу заставляют людей проявлять такие качества, как алчность, хитрость, ложь, интриги, и всё это под весьма мирным лозунгом «Построй свою любовь». Но ! Но разве подобных проявлений человеческого характера нет в реальной жизни ? Разве в школьном возрасте девочка не проявляла хитрость, чтобы увести парня у подружки ? Разве не алчность движет сотрудником, дабы устранить конкурента, и занять более престижное место на работе ? Разве нет интриг вокруг –ого!- олимпиады (злободневная тема) ? И разве не этого хотели телезрители - максимальной приближённости к реальной жизни, эдакого ежедневного симулятора ? И что плохого в том, что кумирами подрастающего поколения будут не далёкие гламурные «звёзды», а вполне обычные люди, люди совершающие свои собственные ошибки, но готовые делится своим опытом на всю страну в прямом эфире?

В последнее время разнообразная критика заставила существенно ужесточить правила проекта. Я лично не вижу в этом ничего плохого, если раньше допускалось всё, а в самый ответственный момент камера корректно «отворачивалась», то теперь практически любой компромат фиксируется, ведётся пропаганда здорового образа жизни, разнообразные акции, пусть под нажимом, но всё же ведутся, на подобии «Мы не курим», «Стоп наркотикам» , «Стань донором крови».

На мой взгляд, проект за эти годы существенно повзрослел, повзрослел во всех отношениях. Времена меняются, кумиры меняются. И родителям проще оставлять своих чад наедине с «Домом 2», нежели один на один с улицей.




Статья "Дом в каждом доме" написана:

копирайтер Гирич Татьяна [Рейтинг: 9]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Программы, software"