Обзор игры Need for Speed: Rivals

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Игры"


Need for Speed давно превратилась во что-то очень неоднозначное и сумбурное. Имея за багажом многолетнюю историю, несколько по-настоящему культовых игр и бешенную популярность франчайз умудряется временами стагнировать, а то и вовсе становится хуже, но все же иногда выстреливать качественными рейсингами калибра Need for Speed: Hot Pursuit (2010). За всей этой суматохой сложно как-то охарактеризовать серию. Впрочем, это не так критично. Что преподнесла Need for Speed: Rivals, вышедшая в самый разгар смены поколения игровых консолей? Об этом далее в обзоре.

Первым делом, как это не удивительно, Rivals начинает дразнить геймера сюжетом. Он здесь до боли пафосен, раздут и нашпигован бессмысленной крутизной. Тем не менее строго ругать разработчиков за это глупо так как в гонках отсутствие грамотного сюжета не играет практически никакой роли, но после очередной пафосной словесной перепалки в катсцене между полицейским и гонщиком создается ощущение, что сюжет здесь лишь портит общую картину и отнимает определенное время от геймплея, которое можно было бы потратить на какую-нибудь погоню, гонку или просто свободную езду.

После небольшой сюжетной прелюдии Need for Speed: Rivals начинает бросать геймера в игровой процесс и тут проявляется первый действительно значительный минус. Во-первых Rivals абсолютно не дружелюбна к управлению на клавиатуре и к дополнительным манипуляторам. Уверены, что можете подключить свой любимый виртуальный руль и ринуться в пекло? Не тут-то было. Need for Speed: Rivals может не распознать педалей, кнопок на руле, а то и весь ваш агрегат вовсе. С клавиатурой тоже все ужасно. Раскладка, которую предлагают разработчики не оптимизирована под пользователя и сделать все как надо вы можете лишь после длительного «колдовства» в настройках. Для гонки это, безусловно, огромное упущение так как ради них и выпускаются дополнительные манипуляторы в виде рулей. Удобно играть в Need for Speed: Rivals лишь с геймпадом, что довольно печально констатировать. Подобные проблемы испытывал и, вышедший в самом конце весны нынешнего года рейсинг, GRID 2, который тоже был недружелюбен к игровым манипуляторам. Тенденция настораживает.

Что же касается самой геймплейной начинки, то игра делится на кампанию за полицейских и гонщиков. Между данными кампаниям можно свободно переключаться, что довольно неплохо. Каждая по своему специфична, но по сути все геймплейные различия очевидны лишь в дополнительных способностях полицейских или стритрейсерских машин, а также специальных соревнованиях доступных для той или иной стороны конфликта.

Игровой процесс на первых порах очень непонятен и неприветлив к игрокам, однако в дальнейшем все недопонимания устраняются сами собой. Вызваны они тем, что игра сконструирована как открытый мир, в котором сочленены синглплеер и мультиплеер. В дальнейшем, конечно, по желанию многопльзовательские функции можно будет отключить и играть лишь с ботами, но, например, поставить на паузу рейсинг вы не сможете даже в одиночной игре.

Сами же механики игрового процесса довольно хороши. Физика автомобилей, режимы, ИИ соперников сделаны разработчиками из Ghost Games на высочайшем уровне. Игра захватывает и дарит приятные впечатления от езды практически сразу. Еще больше разнообразила геймплей и система суперспособностей. С помощью них им можно эффектно разделываться с полицейским или же с соперниками по гонке, например, сбивая их импульсом. Хранителям порядка суперспособности тоже доступны и играя за полицейских вы можете также эффектно, как и гонщики наказывать неприятелей. Приобретаются суперспособности за внутриигровую валюту. Порой, благодаря данной системе рейсинг и вовсе превращается в позабытую многими гоночную бойню Blur, вышедшую в 2010 году.

Тюнинг в Need for Speed: Rivals есть, но его реализация оставляет желать лучшего. Клеить различные наклейки на автомобили и перекрашивать их, безусловно, весело, но на большее можете даже не рассчитывать. До почти ювелирного тюнинга, который был в далекой Need for Speed: Underground 2 новой Rivals очень и очень далеко.

Самое большое упущение разработчиков из Ghost Games в геймплее заключается в отсутствии той пресловутой атмосферности, которая была в Need for Speed: Hot Pursuit (2010). Все-таки сочленение мультиплеера и сингла сыграло не самую лучшую роль. Игра не может быть одновременно заточенной под одиночное и многопользовательское прохождение. Для данных целей создаются отдельные геймплейные механики, выделяются отдельные ресурсы и вообще существовать синхронно, в одной среде многопользовательский и однопользовательский режимы не могут. Это и убило всю атмосферу. Конечно, при онлайновой битве с живыми игроками данного упущения можно не заметить так как соревновательный градус меняется и все играет совершенно другими красками, но когда рейсинг переходит в однопользовательскую среду, то погони с полицейскими становятся картонными, соревнования со стритрейсерами теряют искру и образуется целый комплекс более незначительных, но под своим количеством давящих не геймплей Need for Speed: Rivals, проблем.

Графически Need for Speed: Rivals исполнена очень здорово. Движок Frostbite 3 задействован в полную мощь и выдает картинку с прекрасными пейзажами, сочными текстурами и громадным количеством графических полигонов. Единственная проблема состоит лишь в том, что игра плохо оптимизирована и, порой, проседает до неприличного количества fps. Battlefield 4, разработанная на том же Frostbite 3, к слову, оптимизирована намного лучше.

Если есть такой аспект, где никаких нареканий к Rivals быть не может, то — это саундтрек. Игра изобилует первоклассными треками, которые своей динамичностью лишь усиливают и делают более яркими ощущения, получаемые во время различных состязаний. Звуки от взаимодействия машин с дорожным покрытием, заносов, столкновений с препятствиями также исполнены на высочайшем уровне. И технически, и эстетически саундтрек в Need for Speed: Rivals хорош.

Настоящих фанатов Need for Speed, следящих за серией с самых ранних игр сейчас мало — это факт. Поэтому для тех, кто не особо ностальгирует по классической Need for Speed, обозреваемая Rivals, — вполне играбельный проект. Другое дело, если вы знакомы с NFS давно. Нужно понимать, что франчайз переживает не лучшие времена и ожидать того, что за год разработчики перевернут все с ног на голову глупо. Серия долго разрушалась и столь же долго ей и восстанавливаться. Что же касается Need for Speed: Rivals, то ее язык не повернется назвать плохой, но в то же время даже до уровня Hot Pursuit — лучшей NFS за последние 6 лет, она явно не дотягивает. Если смотреть на игру в контексте всего жанра, а не сравнивая с успешной и многолетней игровой серией, то Need for Speed: Rivals все же игра достойная и явно заслуживающая внимания от любителей гонок и просто неравнодушной аудитории. Оценка игре Need for Speed: Rivals - 7.5/10.

Рейсинг вышел на ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One 21 ноября 2013 года.




Статья "Обзор игры Need for Speed: Rivals" написана:

копирайтер Sirtain [Рейтинг: 16]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Игры"