Обзор игры Bioshock Infinite

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Игры"


Bioshock Infinite — мультиплатформенный шутер от первого лица, разработанный студией Irrational Games. Выход игры состоялся 26 марта 2013 года.

Традиционно в подобных обзорах первые слова отводятся сюжету игры — говориться несколько избитых фраз, все понимают, что какой-то сюжет у игры есть, у антагониста и его врага есть какие-то мотивы, у армий человечков, которых мы будем истреблять по ходу игры — тоже. Однако сюжет Bioshock Infinite заслуживает своего отдельного абзаца, заслуживает дифирамб в свою сторону и истинного восхищения. Так что о нем мы, пожалуй, поговорим позже. И начнем с чего-нибудь более приземленного.

Игра не скупится на красивую картинку с самого начала. Мы оказываемся в море, на лодке, которой управляют двое незнакомцев в желтых дождевых плащах, время от времени перекидывающиеся непонятными словами и фразами. Да, игра порождает вопросы с первых шагов и до последней битвы. И ответы на них найдут только самые внимательные. Однако мы опять пошли по скользкой тропинке сюжета — такой же скользкой, как и небольшая пристань, к которой подплывает лодка. Нас высаживают около возвышающегося посередине бушующей стихии маяка. Знаем мы лишь одно — нам нужно найти девушку. Где её искать и какое отношение к этому имеет маяк, мы узнаем совсем скоро.

Игра создана на модифицированном движке Unreal Engine 3 и, кажется, программисты и дизайнеры Irrational Games выжали из него все соки — картинка действительно завораживает. Колумбия выглядит восхитительно и богато. Яркое солнце отблескивающее от колоссального размера статуй из золота, узкие улочки по которым ходят довольные граждане, небольшие дома, ярмарка… Все это сделано с неподдельной любовью и старанием — создатели игры вложили душу в каждую мелочь, попадающуюся нам на глаза. Колумбия действительно выглядит как город, в котором хочется родиться, вырасти, завести семью.

До определенного момента, конечно. До того, как город показывает себя с изнанки — оказывается, что райский город не так уж и хорош. Игроку эта сторона города открывается буквально через двадцать минут игры. В виде небольшой сценки, которая, очевидно призвана шокировать игрока — ведь даже в раю есть темные уголки. В сценке этой к слову есть выбор — несколько подобных моментов будут встречаться на протяжении всей игры, но особо не влияют на сюжет.

И после того как мы вдоволь нагуляемся по залитым золотом улочкам Колумбии, игра наконец превратится в то, чем и является — шутер от первого лица. Сначала нам дадут намагниченный крюк — но уже через несколько минут из очередного врага выпадет пистолет и об этом самом крюке можно спокойно забыть. Впрочем, игра все равно настойчиво намекает нам на то, что использовать ближнее оружие можно и нужно — в виде всяческих предметов одежды, которые встретятся нам по ходу игры и которые частенько улучшают именно возможность ближнего боя. Например, позволяют наносить критический урон каждый второй удар или шокировать врага, на некоторое время лишая его способности двигаться и атаковать.

Как бы то ни было, выбор у нас всегда есть — арсенал оружия в игре довольно впечатляющий, начиная от не особо эффективного пистолета и заканчивая ракетницей, шестиствольными пулеметами, дробовиками… Каждое оружие можно улучшать у продавцов, которые представляют собой автоматы по продаже апгрейдов для амуниции и не только. Хотите, чтобы ваш дробовик наносил больше урона и буквально разрывал противников на части в ближнем бою? Нет проблем. А может, хотите убивать врага еще на подходе, сшибая недругам головы из снайперской винтовки с уменьшенным разбросом — расплатитесь и получите. Конечно, на все улучшения денег вряд ли хватит, а поэтому выбирать их нужно с умом. Носить, кстати можно лишь два оружия одновременно — подобная практика в последнее время применяется частенько, так что особых неудобств не вызывает, хоть иногда и заставляет сделать трудный выбор.

Но что же делать, если и стрелять надоело, и крюком по морде супостатам давать уже скучновато? Никаких проблем — ведь есть еще и энергетики. Нет, вовсе не те энергетики, которые можно купить в любом магазине или киоске. Энергетики в биошоке — это местный аналог магии. Человек, выпивший энергетик, получает определенную способность. Всего в игре восемь видов энергетиков — на любой вкус. Можно поджигать врагов, заставляя их бегать в огне или наоборот сметать с ног мощной водяной волной. Подчинять себе разум противников, поднимать их в воздух и расстреливать, наслаждаясь их беспомощностью. Конечно, не без ограничений, ведь местный аналог маны заканчивается довольно быстро, впрочем, заветные бутылочки с синей жидкостью встречаются часто. Способности энергетиков можно улучшать, так же как и оружие — после улучшения, вам становятся доступны новые, более мощные свойства.

Разобравшись со способами уничтожения врагов, мы все-таки подходим к сюжету. К потрясающему сюжету игры, который искусно подается в виде сюжетных вставок и многочисленных голосовых записей, которые игрок находит по ходу прохождения.

Впрочем, сюжет достаточно запутан. И если после прохождения игры у вас в голове возникнет еще больше вопросов — не беспокойтесь, вы не один такой. Подробно разобраться в происходящем можно лишь вдумчиво слушая каждую запись и выстраивая события в хронологическом порядке. Но если вы по нежеланию или невнимательности что-то пропустите — ничего страшного, в интернете полно статей, которые расписывают сюжет от начала и до конца, внося ясность и то, что хотели до нас донести авторы.

Мы не будем так подробно разбирать сюжет, но позвольте еще раз им восхитится — он потрясающий. Подобный сюжет, который заставляет задуматься, действительно лишний раз доказывает, что компьютерные игры медленно, но верно становятся еще одним ответвлением искусства, наряду с кино. А может и уже стали.

Завязка проста — Букер ДеУитт, наш протеже, должен найти девочку, чтобы расплатится с карточным долгом. Оказывается, что девочка эта находится не где-нибудь, а на Колумбии, летающем городе-мечте. А еще оказывается, что её держат в заключении, как какую-нибудь Рапунцель. И охраняет её огромная птица-робот. В общем хорошего мало, но наш герой бесстрашно отправляется в путь. Но, как и положено, все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.

Личности персонажей прописаны прекрасно. Им действительно хочется верить и сопереживать. Действительно жаль Элизабет, которая всю жизнь провела в заточении и которая будучи не такой как все, была обречена всю жизнь оставаться объектом наблюдения и исследований.

И даже к Букеру, который в начале игры представляется обычным наемником, делающем это все лишь ради денег, со временем привыкаешь и понимаешь, что персонаж этот намного глубже и разносторонней, чем кажется сначала.

А еще в программе: близнецы, которые практически всю игру несут кажущийся несвязным бред, Захария Комсток — самопровозглашенный мэр Колумбии, параллельные вселенные и многое другое. Сюжет игры скачет из одного измерения в другое и не останавливается до самого финала.

В конце хочу сказать, что Bioshock Infinite действительно потрясающая игра. Игра многосторонняя, в которой каждый элемент, будь то графика или геймплей, по отдельности восхитительны, а вместе представляют и вовсе гремучую смесь, которая держит в напряжении и заставляет играть до финальных титров.




Статья "Обзор игры Bioshock Infinite" написана:

копирайтер Михаил К [Рейтинг: 278]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Игры"