Что на самом деле развивают компьютерные игры?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Игры"


Некоторые готовы с пеной у рта доказывать, что игры – полезное явление. Другие заявляют, что от игр один только вред. Не стану пускаться в размышления, а просто опишу, какую пользу от игр удалось извлечь мне, ребенку, в далеком 1991 году начавшему свое весьма продолжительное общение с компьютером.

Плюсы компьютерных игр:

стало легче заниматься монотонной работой (Diablo 2)… или я просто всегда был занудой?

стало легче искать потерянную вещь (Deus Ex);

легче что-либо упаковывать (ролевые игры, а также игры-головоломки);

научился ориентироваться по карте (серия Doom и ему подобных);

развил пространственная память (Wolfenstein 3-D);

научился ориентироваться в пространстве по слуху и по памяти (Quake и ему подобные);

подучил английский (The Longest Journey, Wing Commander: Prophecy, Blood Omen: Legacy of Kain, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod, Septerra Core);

развил внимательность («Сокровища Монтесумы», Lines 98);

немножко подготовился к жизни:

Planescape: Torment – узнал о-о-очень много новых и интересных историй из опыта различных людей;

Deus Ex – впервые в жизни встал перед сложным выбором, в котором ни один вариант мне не нравился;

Icewind Dale при игре одиночкой, Diablo 2 при игре «неправильными» персонажами, Lines 98 – получил опыт борьбы с унынием, когда опускаются руки и хочется все бросить и начать сначала;

Fallout 1, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Deus Ex: The Nameless Mod – получил некий опыт ориентирования в абсолютно незнакомых условиях;

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – получил опыт поиска работы (нужны деньги – ищи работодателей, спрашивай, предлагай свои услуги);

Majesty, серия X-COM (UFO) – почувствовал себя менеджером, научился планировать пибыль и организовывать занятость людей

пережил множество интереснейшых и увлекательнейших приключений (Planescape: Torment, Archimedean Dynasty, Blood Omen: Legacy of Kain и вторая его часть - Soul Reaver, Wing Commander: Prophecy, серия Space Quest, серия Quest for Glory, серия The Legend of Kyrandia, серия StarCraft, серия S.T.A.L.K.E.R., The Longest Journey, Lander, The World of Goo («Корпорация Гуу»), Septerra Core, Sanity: Aiken’s Artifact, Вангеры, Parkan: Хроники Империи, The Lost Vikings 1 и 2, Abe’s Oddysee и Abe’s Exoddus, Fable, Twinsen’s Odysey 1 и 2);

просто получил некий толчок, импульс, допинг, дающий силы поверить в себя, дающий силы изменить свою жизнь. Такими достижениями были: пройти первую миссию Fallout: Tactics на сложном уровне сложности без сохранений, пройти без всяких кодов и читов когда-то непройденную игру (Evolva, Ascendancy, Icewind Dale, Baldur’s Gate, Majesty, X-COM - она же UFO, Prince of Persia 1 и 2), пройти игру на свой «нестандартный» манер, найти себя (Planescape: Torment, Diablo 2, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod)

Минусы компьютерных игр:

формируется психическая зависимость;

начинаются изменения в поведении - человек начинает делать в реальной жизни то, что он привык делать в игре: воровать ли, грубить ли, решать все проблемы грубой силой…;

игра требует много времени;

формируется дефицит живого общения – происходит десоциализация (отрыв от общества), затормаживается психическое развитие, на фоне чего могут развиться комплексы;

теряется ощущение смерти – для меня стало почти одинаково, умер ли живой человек или горстка пикселей на экране.

Длительный опыт общения с компьютером позволяет с уверенностью сказать: утверждения поборников компьютерных игр, что игры развивают интеллект и реакцию, к сожалению, по большей части - мифы. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

1) «игры развивают интеллект» - 90% игр развивают не столько интеллект, сколько специфические навыки, в частности навыки владения мышью и клавиатурой, а также умение одновременно владеть разными руками (левая жмет на клавиши, параллельно правая двигает мышь), но пригождаются они в большинстве случаев исключительно при игре в компьютерные игры. Редкая игра нацелена на развитие интеллекта игрока (Lines, «Сокровища Монтесумы», Portal), и, к сожалению, эти игры почти никогда не становятся популярными;

2) «игры развивают реакцию» - к сожалению, развитая посредством игры реакция бывает привязана почти полностью только к навыкам владения клавиатурой и мышкой (см. выше). Мне на секции айкидо моя великолепная реакция помогала мало.

«Все на самом деле так плохо?» - спросите Вы. «Не совсем», - отвечу я. Компьютерные игры несут в себе как вред, так и некоторую пользу. Вопрос только в том, в каком случае польза перекрывает вред, а в каком вред намного больше пользы.

Удачи Вам!




Статья "Что на самом деле развивают компьютерные игры?" написана:

копирайтер amateur7 [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Игры"