Игры: фаст-фуд против «Настоящего Геймплея».

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Игры"


Если взглянуть на прилавок современных медиа-развлечений, которые именуются приторным словосочетанием «компьютерные игры», то сразу становится понятно, что как и в реальной жизни мерой известности и окупаемости проекта служит красивая обертка, частые обещания и большое количество никому ненужных пресс-конференций от разработчиков. Конечно, никого уже давно не волнует, что игровая механика любой современной раскрученной игрушки вертится вокруг одного и того же, а именно вокруг выражения «press X for kill». Да, ваши «Crysis» с ультрареволюционной графической оболочкой, «Assassin’s Creed» с революционным применением паркура, грядущие кроссплатформенные проекты по типу «Deus Ex 3», все они окружены одним и тем же – упрощением, казуализацией. Бешеная популярность таких игр у школьников правда ни на грамм не спадет от моих излияний, но все же.

Как сказал когда-то Джон Кармак (это дядька, который сотворил первый в мире FPS – «Doom»): «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». Вот и поняли производители-игроделы эту фразу буквально и с жаром ее смакуют по сегодняшний день.

Мало того, что на «креативные» рабочие места (сюжет-писатель, концепт-художник, директор проекта) в игровые студии приглашаются совсем не креативные особи женского пола (привет, «Assassin’s Creed»!), так еще и сопливые сюжеты на два с половиной листа бумаги называют сюжетом «с непредсказуемым поворотом событий».

Что же делать? Неужели все так плохо? К счастью – нет.

Как и везде, так и здесь существует баланс сил: пока большие студии штампуют один за другим супер-мега-гига проеты и рубают миллионы, маленькие студии, независимые разработчики двигают игровую индустрию вперед, приравнивая игры к искусству (советую найти и почитать статей о Indie-играх).

Вспомнить тот же «Minecraft». Игровая песочница быстро (буквально за полтора года) эволюционирует в полномасштабную однопользовательскую (или многопользовательскую – кому как нравится) ролевую игру. Пока что идет лишь альфа-тест, но, как гласит независимый источник, Нотч (это псевдоним человека, который в одиночку написал код к этой игре и является ее фактическим создателем) уже заработал на продаже альфа-версии и пожертвованиях двадцать миллионов долларов (полная альфа-версия игры стоит всего лишь 10 долларов, поэтому не слишком трудно просчитать сколько людей отдало 300 рублей за труд программиста). И это не считая того, что есть взломанные версии игры.

Вобщем, подведем итог. Есть рынок ширпотреба, и есть рынок продвигающего искусства. Есть китч, а есть шедевры. Кто-то довольствуется низкопробностью, а кто-то постигает игры «с душой». В любом случае каждый выбирает сам для себя что пробовать и чем лакомиться, ведь пока есть баланс между жаждой денег и порывом души, то будет хватать как «первого», так и «второго» сорта.




Статья "Игры: фаст-фуд против «Настоящего Геймплея»." написана:

копирайтер Roman Razovsky [Рейтинг: 6]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Игры"