Шторм в Индийском океане.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Рассказы, содержание"


Шторм в Индийском океане.

Так много про него слышали, но видим и ощущаем впервые.

11.45 отобедав в одиночестве, я спустился в машинное отделение.

Ощущение, как - будто зашел в сильно нагретую финскую баню, где столбик термометра тебя даже не интересует.

Машинное отделение как огромный оркестр, где у каждого механизма свой диапазон звуков.

Ты уже настолько привык к этой симфонии звуков, что постояв немного прислушиваясь к звукам, можешь определить, что не так как положено, работает в данном организме.

Но доверие к звукам это одно, надо еще зафиксировать все глазами, но и это еще не все, надо прощупать руками подозрительные места.

Все это и есть прием вахты. Обойдя все машинное отделение, далее заходим в котельное отделение.

Тут даже сравнение с финской баней не подходит.

Кочегар голый в одних трусах несет вахту.

Котлы современные, автоматические, на солярке.

С этой стороны легче конечно нести вахту, это не то, что на пароходе кидать уголь лопатой в топку.

Быстро осмотрев котлы, я спустился к пульту управления главным двигателем.

Прочитав вахтенный журнал, ставлю подпись о приеме вахты.

Сменившаяся вахта бегом покидает машинное отделение ни на минуту не желая оставаться в этом аду.

Дабы облегчить мотористам несение вахты, я с разрешения старшего механика, дал команду рабочей смене (мотористы не несущие вахтенной службы) сварить ящик и установить его в машинном отделении.

Каждая вновь заступившая вахта, наливала насосом в ящик забортную воду и по очереди голышом ныряли в него.

Регламент нахождения в ящике устанавливал вахтенный механик.

Вахта проходила веселее, и уже жара не казалось такой сильной.

Мотористы старались быстро сделать необходимую на вахте работу и скорее приступить к водным процедурам.

Сегодня водные процедуры не намечались.

Танкер раскачивало все сильнее, и сельнее, и вода из ящика выплескивалась на плиты машинного отделения.

Шторм усиливался.

Волны, волны…..Они бегут от бесконечно далекого берега к родному берегу.

Мы покинули порт Владивосток зимой, а тут тепло и не пахнет зимой.

Человеку, не знакомому с морем, трудно понять, что такое дальнее плавание.

Килевая качка усиливалась.

Я распорядился, чтобы мотористы чаще мыли топливные фильтра так как, шторм взболтает все, что находится на дне топливных цистерн и как следствие, форсунки на главном двигателе могут заклинить, а это остановка двигателя и добыча для океана.

Какое это неприятное явление, когда встанет главный двигатель во время шторма.

Волны валяют судно, как хотят и сколько хотят.

Нервы у команды на пределе. Все стремятся устранить неполадки и дать ход судну.

Успокаивало то, что вблизи не было берегов и тебя не разобьет о скалы, да и вода теплая.

Капитан сбавил ход до среднего, в такой шторм лучше идти малым, но мы не туристы и нас ожидают на юге наши рыбаки, которые очень нуждаются в топливе и надеются, что мы придем вовремя.

Поэтому стараемся не выбиваться из графика.

На климат Индийского океана существенное влияние оказывает его географическое положение, главные особенности которого заключаются в том, что большая часть океана лежит к югу от экватора, с севера он ограничен Азиатским материком, с юга — холодной Антарктидой.

Суровые штормовые условия в Индийском океане в течение всего года отмечаются в высоких широтах Южного полушария. Например, в августе ветры со скоростью 15 м/с на 40° южной широты приходятся на каждый третий или четвертый день. В экваториальных широтах океана возможность возникновения штормовых условий в различные сезоны неодинакова. Зимой штормовые ветры здесь сравнительно редки. Летом, когда муссон изменяет направление, сильные ветры — частое явление, но нам от этого не легче.

В зимний период волнение уменьшается на больших пространствах северной и южной частей океана.

Конец вахты прошел благополучно.

Желаем удачи вахте третьего механика и быстро покидаем машинное отделение.

Мотористы живут рядом с машинным отделением, а я проживаю на уровне семиэтажного здания, и пока я поднимусь наверх, заодно еще раз осмотрю машину.

Дверь из машинного отделения рядом с моей каютой.

Судостроители, наверное, так и задумывали когда строили танкер, чтобы место работы и место отдыха находилось рядом.

Впереди нас ждет чай и кино на вкус киномеханика.




Статья "Шторм в Индийском океане." написана:

копирайтер regul500 [Рейтинг: 0]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Рассказы, содержание"