Разработчики покидают находящийся на спаде рынок игровых консолей

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Информ. технологии (IT)"


Пока игры с громкими именами и солидными бюджетами продолжают выходить на игровых приставках, аудитория геймеров на них начинает постепенно уменьшаться. Следом за ними покидают игровые платформы и разработчики игр. Организаторы проходящей в марте в Сан-Франциско Game Developers Conference провели опрос среди 2500 разработчиков относительно их планов, касающихся консолей нового поколения. Результаты вряд ли придутся по душе их создателям, компаниям Microsoft, Sony и Nintendo.

Игровым разработчикам были заданы следующие вопросы: под какую платформу разрабатывался их последний к настоящему времени законченный проект, под какую платформу они ведут разработку сейчас, и под какую планируют разрабатывать следующий проект. Победителями с большим отрывом стали смартфоны и планшеты: 38% разработчиков выпустили свои последние творения именно на них, 55% разрабатывают для них сейчас и 58% планируют на них свою новую игру.

Между тем, к разработчикам под игровую приставку Sony PlayStation 3 себя причислили только 13% опрошенных. Ещё меньше, 12,4%, собираются делать под неё свой следующий проект. Немногим лучше ситуация у приставки Xbox 360 компании Microsoft: 13,2% и 14%, соответственно. Под новые консоли данных компаний, PlayStation 4 и Xbox 720 (или как в итоге Microsoft решит её назвать) разрабатывать игры собираются 11% принявших участие в опросе разработчиков.

У Nintendo же дела совсем плохи. Лишь 4,6% разработчиков в настоящий момент создают игры под Nintendo Wii, хотя следующий проект на ней планируют 6,4%. Для портативной PlayStation Vita эти показатели составляют 4,2% и 5%, для Nintendo DS разработкой планируют заняться 2,8% опрошенных.

Более половины, 53%, отнесли себя к разработчикам инди-игр, независимым от крупных игровых издательств. Значительная часть из них отдаёт предпочтение не приставкам, а персональным компьютерам на Windows и компьютерам Mac. 34,6% создали под них свою последнюю игру, 48% работают над этим в настоящее время, и 49% планируют в будущем. Это и неудивительно: трудно получить прибыль, продавая мобильные игры по 99 центов за штуку, а рынок игровых консолей находится на спаде. В прошлом году продажи самих приставок и связанных с ними атрибутов (игр, программ и периферийных устройств) упали на 22%.

Впрочем, суммарные прибыли от продаж приложений под iOS и Android превосходят показатели от реализации программного обеспечения для игровых консолей, несмотря на более высокую стоимость последних. При этом ещё не учтены доходы от рекламы. Общее число устройств на операционных системах iOS и Android сейчас составляет 207 млн. против 70 млн. проданных приставок PlayStation 3. Также в пользу мобильных устройств говорит непрерывное усовершенствование их технических характеристик, тогда как приставки обновляются примерно раз в семь лет. К тому же, разработка игр под мобильные устройства обходится намного дешевле. Бюджет крупных игровых студий на консолях может достигать $80-100 млн., против $200-400 тысяч у разработчиков под мобильные устройства.

Есть и ещё одно объяснение спада популярности игровых консолей – у разработчиков банально закончились идеи. Десять из десяти самых продаваемых игр прошлого года являются сиквелами: Call of Duty: Black Ops II, Madden NFL 13, Halo 4, Just Dance 4, Borderlands 2, и так далее. Пользователям, у которых не слишком много свободного времени, игры на планшетах подходят больше, чем приставки, их стоимость делает их доступной для более широких масс, так же как и их относительная простота. Смогут ли консоли нового поколения предложить свои плюсы для борьбы с мобильным наступлением, мы узнаем в ближайшие пару лет.




Статья "Разработчики покидают находящийся на спаде рынок игровых консолей" написана:

копирайтер Alexey81 [Рейтинг: 11]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Информ. технологии (IT)"