"Моно" в работе Гришковца

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Театр, спектакли"


О театре одного актера можно говорить как о самостоятельном виде искусства, так как он обладает особой спецификой. Этот жанр парадоксален уже по своей природе. От спектакля мы ждем игры в диалогах, а для этого нужны как минимум два исполнителя. Превращение монолога в живую игру требует большого таланта. Евгений Гришковец в своих моноспектаклях является не только актером, но и автором, режиссером, костюмером и так далее. Следовательно, конечным продуктом мы видим то, что было задумано автором, видим без искажений. При малейшей неудаче Евгений Вячеславович не может сослаться на ошибки исполнителей, постановщиков или кого-либо еще, а значит, когда мы будем судить его спектакли, мы будем судить только самого автора.

Над всеми работами Гришковца особняком стоит спектакль «Как я съел собаку», потому как он автобиографичен. Героем является простой заурядный человек со своим прошлым, настоящим и будущим. Основная тема: военная служба. Но начинается спектакль не с нее. Первые двадцать минут нам повествуют о нескольких бытовых ситуациях на первый взгляд абсолютно не связанных между собой. Все они нанизаны на еще нераскрытую нам ось. Потом к этим историям нас будут возвращать неоднократно на протяжении двух часов. О том «как я съел собаку» герой расскажет нам уже на последних минутах. А закончится спектакль, собственно, так же как и начался – вдруг. Что останется у зрителя, после того как опустится занавес? Чья-то жизнь, которая очень напоминает свою собственную. Не важно, что герой – мужчина, женщины тоже почувствуют долю себя в спектакле, ведь большая часть его посвящена детству, а все мы были детьми, кроме того, мы все рождены в СССР.

Моноспектакль – театр одного актера, но не одного героя. Евгений Гришковец играет не только основного персонажа (ребенка, подростка и взрослого мужчину), но и матросов, офицеров, бабочку, немецкого и русского адмиралов, японского летчика и маленькую девочку. Средства достижения всех этих образов только мимика, голос и жесты. Особый интерес вызывает речь рассказчика, которой ассистируют руки. Эта гармоничная игра слов и жестов дает нам почувствовать целый калейдоскоп эмоций. На протяжении спектакля, как и на протяжении жизни, мы испытываем то радость, то печаль.

Игра светом и музыкальное сопровождение придают постановке загадочность, создают особую атмосферу мечтательности, воспоминаний. Задача спектакля не рассказать исключительную историю исключительного героя, а показать типичные стороны нашей жизни. На мой взгляд, автору это удается.




Статья ""Моно" в работе Гришковца" написана:

копирайтер Skazochnik777 [Рейтинг: 6]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Театр, спектакли"