"За гранью возможного"

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Театр, спектакли"


Далеко не искушенный читинский зритель, приходя в театр драмы, почти всегда в восторге от всего происходящего на сцене. Часто, может быть, даже не совсем понимая, что на ней все-таки происходит. А уж очередной премьеры вообще ждет как манны небесной.

Вот и «Евгения Онегина» ждали. Зная, что режиссер этого спектакля молодая и эффектная Жанна Пономарева, стоило уже ожидать чего-нибудь, мягко говоря, необычного. Ведь стоит только упомянуть о ее работе «Портрет Дориана Грея», то сразу же по телу пробегает дрожь – то ли от восторга, то ли от эпатажа. «Дориан Грей» - творение весьма оригинальное. Молодежь, которая не очень-то любит ходить в храм искусства, от спектакля просто в диком восторге. Истинные ценители театрального искусства отзываются весьма и весьма положительно, говоря, что поставить на сцене единственный роман великого эстета Уайльда - очень смелый шаг.

Поставить «Евгения Онегина» в современной интерпретации – не менее смелый и открытый вызов устоявшейся старине. Никаких пышных костюмов, никаких париков и прочего реквизита. Минимум декораций, только белые стулья. Все выдержано в двух цветах – черном и белом. Танцы под Apocaliptica, сочетание стихотворной формы в оригинале с пластикой тела – кажется, на первый взгляд вещи совершенно несовместимые. Но Жанна доказала обратное. И вот невероятная гибкость и томный взгляд Татьяны Лариной в исполнении Яны Корниловой легко входит в гармонию со строчками Пушкина.

В костюмах выдержана простота и строгость одновременно. Черно-белые платья, белые футболки, надетые сверху пиджаки и жилеты, – и опять все несочетаемое слилось в единое целое. И это был не последний сюрприз. Исполнитель главной роли – Евгений Нимаев. В этом нет ничего удивительного, ведь все в этой постановке гармонично соединяется, все в стиле Жанны Пономаревой. Ее кредо - «Эпатаж и шок». И опять же шок только для читинского зрителя. Столичных гурманов театрального искусства уже ничем не удивишь, подобные постановки там в порядке вещей, причем давно. Взять, к примеру, того же «Гамлета» на Таганке. Разве Высоцкий там в средневековом костюме? Разве там куча декораций? Нет, все актеры в свитерах и джинсах, а декораций минимум. Напрашивается вопрос: чем мы хуже? Конечно, это не значит, что надо сломя голову бежать в ногу со столицей и гнаться за ней с бешеной скоростью. Нет, это лишнее. Просто нужно делать то, что считаешь лучшим.

А если на миг представить, что получилось бы в иной постановке «Онегина»? Имеется в виду в классической, с костюмами, париками и прочим. Трудно сказать - наверное, вышел бы фарс. Хотя старшее поколение только «за», причем обеими руками. Если бы постановка была в другой форме, это было бы пошло, затерто, забито. Здесь же нечто новое, необычное. Может быть, и нет восторга на чьем-нибудь лице или кто-то вовсе говорит, что это полная ерунда. Кто-то выходит из зала и кричит от восторга и радости, а кто-то и вовсе равнодушен. Мнения неоднозначные, а значит, есть из-за чего поспорить, над чем задуматься, что найти для себя.

Сказать, что все актеры молодцы – банально. Для каждого зрителя свой выбор пал на кого-то одного. Кому-то понравился генерал в исполнении Александра Слепышева, кто-то расхвалил Марию Белокурову, игравшую Ольгу. Кто-нибудь наверняка отдал предпочтение Ленскому, которого сыграл Эдуард Глушков. Возможно, кому-то показалось, что в нем черты и манеры Короля из «Сильвестра». А тот, кто хорошо умеет смотреть и слушать по-настоящему, увидел в нем настоящего Ленского, а может, и нечто большее. Светлана Зограф, сыгравшая мать сестер Лариных, передала в зал эмоциональную и очень нелегкую энергию.

Но о вкусах не спорят. Очевидно одно: понравится не всем. Старшему поколению лучше сходит на «Чайку» или что-нибудь подобное. Тем, кто не читал поэму, а такие, как ни странно, есть, лучше остаться дома и для начала прочитать.

Пойдут на спектакль те, кто любит креатив, экшн и новизну. Пойдут истинные ценители театрального искусства, во всех его проявлениях. А также те, кто любит острые ощущения и вечно ищет что-то новое, ничего не упускает и поддается соблазну. Знакомые слова, да? Конечно, не секрет, что это слова Оскара Уайльда. Смелое предположение, но, наверное, он бы оценил спектакль «Евгений Онегин», и нетрудно догадаться почему. Он необычный, скандальный, эпатажный. А Уайльд был таким, и ничего с этим не поделаешь.

Анастасия Крапивкина




Статья ""За гранью возможного"" написана:

копирайтер Krapiva13 [Рейтинг: 4]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Театр, спектакли"