Рожденные летать

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Транспорт"


В соответствии с принятой классификацией к судам на воздушной подушке принято относить транспортные средства, которое перемещаются над земной или водной поверхностью, используя специальную подушку, наполненную воздухом. Движение та-кому судну обеспечивает двигатель, который при помощи вентилятора наполняет по-душку воздухом, одновременно с этим обеспечивая наличие движущей тяги, как в прямом, так и в обратном направлениях. Судно на воздушной подушке в полном смысле слова является транспортным средством, которое может парить как над землей, так и над водой, независимо от времени года и погодных условий.

Собственно замысел того, чтобы нагнетать под днище движущегося аппарата воздух для того, чтобы создать подъемную силу и уменьшить сопротивление скольжению, родился достаточно давно. Первые упоминания об этом относятся к XVIII веку, но практические наработки удалось осуществить только в двадцатом столетии. В частности, в нашей стране еще в предвоенные годы были спроектированы и испытаны несколько судов на воздушной подушке. Лучшие образцы развивали небывалую для того времени скорость – до 130 километров в час. К сожалению, во время войны работы по совершенствованию судов на воздушной подушке по понятным причинам не велись. Серьезные опытно-конструкторские работы по этой теме были возобновлены в пятидесятых годах и привели к впечатляющим результатам.

Разумеется, первыми оценили преимущества судов на воздушной подушке специалисты Министерства обороны, что, несомненно, отразилось на сфере применения этих транспортных средств. Представители Военно-Морского флота СССР активно финансировали программы по развитию таких кораблей, результатом чего стало проектирование и запуск в серийное производство десантных кораблей на воздушной подушке.

Например, в 70-80 годы прошлого столетия было налажено серийное производство десантного корабля на воздушной подушке проекта 1206, который впоследствии получил название «Кальмар». Это судно водоизмещением более ста тонн было способно перевозить полезный груз общей массой до тридцати семи тонн со скоростью до 55 узлов. Кроме высоких эксплуатационных характеристик суда на воздушной подушке, проектируемые для военных целей, имели незначительные характеристики магнитных и гидроакустических полей, что давало им возможность производить боевое траление, освобождая значительные акватории от глубинных мин. В рамках уже упомянутого проекта 1206 был создан морской тральщик, производство которого не прекращалось до 80-х годов.

Динамичное развитие судов на воздушной подушке в нашей стране стало возможным благодаря тому, что для их проектирования были привлечены ведущие НИИ в самых передовых технических отраслях, где проводились масштабные теоретические и экспериментальные исследования в этой области.

Сегодня сфера применения таких судов достаточно широка. Корабли, способные с одинаковым успехом передвигаться по воде и по суше, используют пограничные службы, береговая охрана, Министерство внутренних дел и силы МЧС. Суда на воздушной по-душке с успехом патрулируют заповедники, доставляют в труднодоступные места геологические партии. В экстренных случаях такой корабль сможет эвакуировать человека, жизни которого угрожает опасность, или доставить в отдаленный район врачебную бригаду. Все более широко суда на воздушной подушке используются туристами, охотниками и рыболовами.

Помимо использования в указанных целях, суда на воздушной подушке могут успешно участвовать и в спортивных соревнованиях. Ярким примером этого могут служить гонки судов на воздушной подушке, которые состоялись в Нижнем Новгороде в середине зимы 2009 года. Для соревнований на волжском льду свои машины представили самые именитые российские производители. В гонке участвовали такие известные марки как «Марс» серии 2000 и 700, а также «Хивус». Зрелище получилось по-настоящему захватывающим, ведь передвигаясь по льду судно на воздушной подушке порой развивает скорость до ста сорока километров в час. И хотя грузоподъемность всех судов, участвующих в гонке, не превышает полутора тонн, зрелищность таких соревнований чрезвычайно высока.

Все участники гонки испытывали свои машины и собственное умение в нескольких номинациях. Так, в «Гонках на выживание» капитаны, развив на своих транспортных средствах стокилометровую скорость, должны были описать десять кругов по замерз-шей Волге. А на этапе конкурса. Который организаторы назвали «Спринт», представители команд должны были продемонстрировать филигранное мастерство вождения.

Подобные соревнования наглядно показывают, что суда на воздушной подушке, помимо прикладного и военного назначения, могут успешно служить и спортивными снарядами, давая заряд адреналина участникам гонок и массу положительных эмоций зрителям подобных состязаний.




Статья "Рожденные летать" написана:

копирайтер Merkator [Рейтинг: 24]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Транспорт"